Перовский межрайонный прокурор разъясняет.
Ответственность за распространение экстремистских материалов.
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» определено, что экстремистскими материалами являются предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Так, предусмотрена административная ответственность за массовое распространение признанных запрещёнными экстремистских материалов; за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. Уголовная ответственность предусмотрена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; организацию экстремистского сообщества, организацию деятельности экстремистской организации.
Перовский межрайонный прокурор разъясняет. Защита интересов несовершеннолетних в Интернете.
Противодействие преступности в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) имеет особое значение при защите интересов несовершеннолетних. Быстрые темпы развития технологий и все большая доступность Интернета создают риски для детей и подростков. Возникновение таких проблем, как кибербуллинг, онлайн-преследование и детская порнография, требует эффективных мер. Для борьбы с киберпреступностью и защиты несовершеннолетних применяются соответствующие законы. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции. Кроме того, закон «О противодействии коррупции» также играет важную роль в борьбе с преступлениями в сфере ИКТ. В соответствии со статьей 19.28 этого закона, взяточничество и получение взятки за предоставление незаконного доступа к информации, включая личные данные несовершеннолетних, являются преступлениями. За такие действия предусмотрены серьезные наказания, включая лишение свободы. Наложение мер административной ответственности также является важной составляющей борьбы с преступлениями в сфере ИКТ. Закон «Об административных правонарушениях» содержит статьи, предусматривающие штрафы за нарушение правил использования ИКТ, включая распространение вредоносного программного обеспечения, незаконное получение личных данных и другие административные проступки. Противодействие преступности в сфере ИКТ требует комплексного подхода, включающего эффективное законодательство. Однако, важно также осознавать важность образования и информирования несовершеннолетних о безопасном использовании Интернета и ИКТ. Совместные усилия правоохранительных органов, образовательных учреждений и родителей помогут сформировать культуру безопасного онлайн-поведения и обеспечить защиту интересов наших детей.
Перовский межрайонный прокурор разъясняет. Существуют ли ограничения по продолжительности рабочего времени для несовершеннолетних? В соответствии с трудовым законодательством несовершеннолетние относятся к категории работников, которым гарантировано сокращенное рабочее время. Продолжительность рабочего времени для несовершеннолетнего школьника зависит от его возраста. Согласно статье 92 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае если его возраст до 16 лет, он может быть привлечен к работе на срок не более 24 часов в неделю, а в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю. Ежедневно несовершеннолетний в возрасте от 14 до 15 лет может работать не более 4 часов, в возрасте от 15 до 16 лет - не более 5 часов, а в возрасте от 16 до 18 лет - не более 7 часов.
Перовский межрайонный прокурор разъясняет о приеме на обучение по образовательным программам начального общего образования
Согласно требованиям ч. 1. ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей, учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Подача заявления о зачислении несовершеннолетних в общеобразовательные организации на обучение по программе начального общего образования регламентируется административными регламентами, изданными органами местного самоуправления, и осуществляется с использованием функционала (сервиса) регионального портала государственных и муниципальных услуг города Москвы (Mos.ru), через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, а также лично в общеобразовательную организацию. Прием заявлений законных представителей несовершеннолетних о зачислении ребенка в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной за образовательной организацией территорией начинается с 1 февраля и завершается не позднее 30 июня года. Прием заявлений в первый класс для граждан, не проживающих на закрепленной за образовательной организацией территорией, осуществляется при наличии свободных мест и начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родители несовершеннолетнего для решения вопроса о получении образования обращаются непосредственно в соответствующий орган власти, осуществляющий управление в сфере образования.
Перовский межрайонный прокурор разъясняет. Об обязанности госслужащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной (служебной) обязанностью как государственного, так и муниципального служащего, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка. Порядок уведомления о таких фактах, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок их регистрации определяются непосредственно представителем нанимателя (работодателем). Невыполнение государственным или муниципальным служащим указанной обязанности является правонарушением, которое влечет за собой его увольнение со службы либо привлечение к иным видам ответственности в установленном порядке. При этом государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перовский межрайонный прокурор разъясняет. Условия освобождения от уголовной ответственности лица за дачу взятки
В примечаниях к ст. 291 (Дача взятки), ст. 291.1 (Посредничество во взяточничестве) и ст. 291.2 (Мелкое взяточничество) Уголовного кодекса РФ приведены условия освобождения от уголовной ответственности лица, давшего взятку: а) если оно активно способствовало раскрытию, расследованию преступления; б) либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Активное способствование раскрытию и расследованию преступления должно состоять в совершении лицом действий, направленных на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц (например, взяткополучателя, посредника), обнаружение имущества, переданного в качестве взятки и др. Сообщение (письменное или устное) о преступлении должно признаваться добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель. При этом не может признаваться добровольным заявление о преступлении, сделанное лицом в связи с его задержанием по подозрению в совершении этого преступления. При отсутствии одного из двух обязательных условий лицо не может быть освобождено от уголовной ответственности.
|